ежедневно с 10:00 до 22:00
В этой статье будет рассмотрена контраварийная подготовка водителей, как методика. Я отвечу на вопрос, который нам часто задают: «Так, что же это за методика такая и кто ее придумал?»
Сразу хочу сказать: «Нет, не мы ее придумали». Методику контраварийной подготовки водителей разработал профессор кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК), доктор педагогических и кандидат технических наук, академик, Заслуженный тренер России — Цыганков Эрнест Сергеевич — известный в России, как автор уникальной, не имеющей аналогов в мире, методики контраварийной подготовки водителей.
Методика контраварийной подготовки предназначена для повышения мастерства водителей при управлении автомобилем в критических и предаварийных ситуациях. Программа направлена на развитие активных управляющих действий и навыков безопасного управления в критических ситуациях. Помогает развить умение прогнозировать начало критической ситуации и умение выходить из этой ситуации.
Естественно, как и любое другое образование, освоение методики требует много времени и практики на автодроме! Изучить методику за 1-2 дня, как многие хотят, просто невозможно!
Конечно, за одно-два занятия можно узнать что-то новое, но, чтобы довести собственные действия до автоматизма, а это и есть одна из основных задач методики, такого количества занятий будет мало. Упражнения позволяют моделировать сложные критические ситуации, а также ситуации связанные с потерей устойчивости и управляемости автомобиля, и наработать умение преодолевать такие ситуации.
По мнению водителей, которые прошли 10-12 занятий по контраварийной подготовке (летней и зимней), можно приобрести такой объем водительского мастерства, какой невозможно получить за 20-25 лет вождения.
Чтобы работать по методике и обучать водителей контраварийному вождению, нужно не просто пройти ее один или два раза, а потратить минимум 5 лет своей жизни на изучение этой методики, и, при этом, желательно, иметь авто-спортивный опыт. Но и на этом все не заканчивается, нужно постоянно поддерживать себя в хорошей форме, «успевать» за современными автомобилями, постоянно развиваться и совершенствоваться.
Также, очень важно, как тренер-преподаватель по контраварийному вождению передает свои знания! Я не раз видел случаи, когда профессиональный авто-спортсмен (гонщик) не мог донести до ученика самые элементарные «вещи». Ну и конечно, тренеру-преподавателю желательно иметь высшее профильное образование.
Постарайтесь серьезно относиться к вопросу управления автомобилем, это ваша жизнь и безопасность, которая в большинстве случаев зависит только от вас и вашего умения.
Как вы добираетесь от дома до работы? Вы готовы к любым критическим ситуациям или едите наудачу?
Чем отличается экстремальное вождение от контраварийного, можно узнать из нашей статьи «Экстремальное вождение vs контраварийное вождение»
Павел Брагин
инструктор Академии безопасного вождения «Актив», г. Москва
В автоспорте с 2001 года (картинг, ралли, ралли-рейды)
Автор курса «Адаптация в городе»
Лично обучил более 2000 человек.
С 2008 года преподает контраварийное, экстремальное вождение, проводит тестирование водителей.
#язабезопасность
[exec]
$mrh_login = «Test1999»;
$mrh_pass1 = «password_1»;
$inv_id = 678678;
$inv_desc = «Товары для животных»;
$out_summ = «100.00»;
$IsTest = 1;
$crc = md5(«$mrh_login:$out_summ:$inv_id:$mrh_pass1»);
print ««;
[/exec]