ежедневно с 10:00 до 22:00
Тип привода авто определяет, на какую колесную ось трансмиссионная система передает от силового агрегата крутящий момент. Ведущие колеса определяют характеристики автомобиля, влияют на его управляемость и проходимость. Автоконцерны выпускают модели в передне-, задне- либо полноприводном исполнении.
При этом полный привод производится в двух вариантах: постоянном и с автоматическим подключением.
Передний привод (распространено обозначение FWD) встречается чаще других. В этом случае ведущей является передняя колесная ось, задняя же свободно вращается.
В автомобилях с приводом FWD момент вращения от двигателя поступает на переднюю ось. Все узлы трансмиссии в этом случае расположены в передней части авто. Крутящий момент от ДВС подается на первичный вал, шестерни трансмиссии и далее в дифференциал. Вне зависимости от установленной КПП в переднеприводных авто они собираются в едином корпусе. Дифференциал через приводные валы передает момент вращения на колеса. На каждом из них установлена по два ШРУСа, обеспечивающих возможность поворота колеса, а также их перемещение при срабатывании подвески.
Основное преимущество передприводной системы – ее распространенность. Конструкция не требует перевод крутящего момента на заднюю ось. Благодаря этому отсутствует необходимость в использовании карданного вала, установленного вдоль всего авто, а также заднего дифференциала. Это не только удешевляет конструкцию, но и уменьшает габариты узла. В переднеприводных авто отсутствует большой трансмиссионный тоннель, а задний дифференциал «не съедает» объем в салоне и багажном отсеке.
В зимний период авто с передним приводов отличаются улучшенным сцеплением с дорожным полотном за счет того, что двигатель нагружает переднюю колесную ось. Трансмиссия короткая, что обеспечивает улучшенную эффективность передачи момента вращения.
Главный минус переднего привода заключается в том, что на переднюю колесную ось приходится повышенная нагрузка. Кроме того, центр тяжести автомобиля смещен вперед, что приводит к снижению маневренности.
Переднеприводная система применяется на:
Задний привод при переднемоторной конструкции авто обозначается сокращением RWD. Ведущей в этом случае выступает задняя ось.
У современных заднеприводных авто коробка и трансмиссия расположены в передней части. Момент вращения передается карданным валом, связывающим КПП и задний редуктор с дифференциалом. Он необходим для распределения момент вращения в случаях, когда вращение колес должно происходить на разной скорости.
У заднеприводных авто лучше распределен вес, что положительно сказывается на устойчивости. Вес «подкапотного» содержимого меньше, что позволяет колесам поворачиваться на больший угол. Это улучшает управляемость автомобилем. Заднеприводные модели лучше ведут себя в поворотах, нет силового подруливания.
К недостаткам относят большой вес конструкции из-за карданного вала. За счет этого происходит потеря мощности, повышает расход топлива. Трансмиссионный тоннель занимает часть пространства в салоне и багажнике.
Задний привод активно используется на:
В полноприводных авто момент вращения от ДВС передается на обе колесные оси. Полный привод выпускается в двух вариациях: постоянной и с системой автподключения.
Полный постоянный привод подает крутящий момент на все 4 колеса. В этом случае обе колесные оси считаются ведущими. Межосевой и межколесный дифференциал применяется для распределения мощности. Межосевой дифференциал передает тягу туда, где сцепление с дорожным покрытием ниже. Такая система эффективна в гололед. Однако полный привод может оказаться бессильным, если увязло всего одно колеса. Для защиты от таких ситуаций используется блокировка дифференциала.
В этом случае ведущими выступают задние колеса, передние подключаются в случае необходимости. При этом распределение крутящего момента происходит в соотношении 50:50. В связи с этим полноприводные авто с подключением при активной передней оси мало подходят для езды по гладкой трассе.
Автомобили с полным приводом за счет распределения мощностей равномерно по колесам лучше ведут себя на скользких участках дороги и в условиях бездорожья. Главный недостаток – увеличенный вес, что снижение эффективности и КПД системы, повышение расхода топлива.
Полный привод в основном используется на off-road машины, то есть предназначенные для движения по бездорожью.
[exec]
$mrh_login = «Test1999»;
$mrh_pass1 = «password_1»;
$inv_id = 678678;
$inv_desc = «Товары для животных»;
$out_summ = «100.00»;
$IsTest = 1;
$crc = md5(«$mrh_login:$out_summ:$inv_id:$mrh_pass1»);
print ««;
[/exec]